Новости
background

16.12.2024

Новогоднее творчество в виртуальной среде программирования роботов VEX VR
В преддверии нового года, ребята из объединения «Программирование роботов» не остаются в стороне от новогодней суеты и занимаются новогодним творчеством по-своему: в виртуальной среде программирования роботов - VEX VR пишут код, выполняя который , роботы рисуют символы нового года Какие - каждый выбирает сам, на сколько хватит фантазии! Снеговики, елки, подарки - все это рисуется с помощью программирования и последовательно выполннных команд от ребят !Вот так здорово мы можем связать роботов и Новый год в нашем «IT-кубе»!

05.10.2024

С Днём учителя!

11.12.2024

Изучаем конструкцию «switch-case» на языке С++
Ребята из объединения «Основы прикладного программирования» в рамках курса знакомятся с двумя базовыми языками программирования C++ и С#. В первом полугодии изучаются основы языка С++, в том числе типы данных, операции, все виды циклов. В ходе изучения циклов отдельное внимание уделяется конструкции switch-case, позволяющей сравнить некоторое выражение с набором значений. Данная тема, как и все в данном курсе, предполагают теоретический материал, поскольку без теории практику освоить трудно.‍ Но абсолютно весь теоретический материал закрепляется практическими заданиями: решением задач с применением изучаемых конструкций, операторов и т.д. Так произошло и с данной темой: в рамках занятия ребята ознакомились с теорией, видом конструкции в коде, после чего написали программный код для решения поставленной задачи: разработать программу, которая бы выводила количество дней в месяце, исходя из введенных пользователем данных (месяц и год). В данной задаче важно заранее все продумать заранее:
найти месяцы-исключения, в которых не 31 день,
выявить всевозможные вариации количества дней в месяце
и, конечно же, протестировать программу.Ребята отлично справились с поставленной задачей и могут переходить к следующим видам циклов

03.12.2024

Системное администрирование
Ребята из объединения «Системное администрирование» активно занимаются разбором и починкой компьютеров, на практике закрепляя знания
- об устройстве компьютера
- комплектующих

28.11.2024

Языки программирования для приложений виртуальной и дополненной реальности
Разработка виртуальной и дополненной реальности - программа многогранная, в рамках ее освоения обучающиеся учатся как работать в 3d-редакторах для создания персонажей, так и изучают основы ‍ программирования на необходимых языках, чтобы программировать свои приложения и игры. На данный момент ребята изучают раздел «Языки программирования для VR/AR разработки», а именно:
- базовый синтаксис;
- основные операции;
- переменные. Все эти знания они смогут на практике применить в разработке своих приложений, чтобы сделать как базовые действия (движения, прыжки), так и дополнительные функции - добавление баллов.

22.11.2024

Вы знаете, что такое шахматная нотация?
А наши юные шахматисты из объединения «IT-шахматы» - знают! Это запись ходов и положения фигур на доске.
Теперь мы знаем, что для шахматной партии просто необходима запись!
Она помогает избежать ошибок и спорных ситуаций во время игры.
Ребята, в рамках занятий, под руководством опытного педагога - Елены Владимировны, изучили все обозначения и символы, научились правильно вести и читать запись , использовать её в игре.
Теперь наши шахматные партии ещё интереснее!

13.11.2024

Учимся делать доклады и правильно их оформлять ‍
В объединении «IT-грамотность» в ходе изучения раздела «Устройство компьютера» применяются различные средства для освоения темы:
- запись основной информации в тетрадях в виде конспекта;
- основные виды и группы устройств записываются посредством набора текста в текстовом редакторе, дополняются картинками и описанием принципов работы;
- просмотр мультфильмов, которые в упрощенной форме демонстрируют детям принцип работы устройств в компьютере, их взаимосвязь. А также совмещается изучение двух разделов одновременно: разработка докладов + устройство компьютера. В результате совмещения ребята учатся разрабатывать доклады практическим методом на изучаемую тему: «Устройство компьютера», в которых демонстрируют:
- полученные знания об устройстве компьютера,
- изучают более детально каждый элемент,
- учатся правильно искать информацию по теме,
- получают основные знания о правилах оформления докладов,
- отрабатывают знания на практике.

23.10.2024

Мастер-классы для обучающихся в онлайн-формате
‍ Сегодня наши обучающиеся центра цифрового образования «IT-куб» приняли участие в мастер-классах «Увлеченные наукой», которые проводили другие обучающиеся из ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ, МБОУ «Кривошеевская СОШ», МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха», ОГБОУ «Новооскольская СОШ с УИОП», МБОУ «ОК «СтартУМ» СП ДО «Станция юных техников» в онлайн формате для обмена знаниями и навыками.Курганский Максим показал первым свой мастер-класс «А нужны ли нам роботы?», поднимая важные вопросы о будущем, инновациях и их роли в жизни человека.
Дудкин Артём погрузил участников в мир 3D-дизайна, предложив создать уникальную модель в рамках мастер-класса «Моделируем будущее».
Руденко Денис удивил всех презентацией своего проекта по созданию самодельного гитарного fuzz, что вызвало большой интерес у музыкально одаренных участников.
Ульянова Марина продемонстрировала, как картография может стать искусством, а Посохов Николай научил созданию уровней для игры «Лабиринт».
На заключительном мастер-классе Актаева Дарья и Ерёмина Елена поделились секретами рисования на графическом планшете.В результате, такие мастер-классы стали источником не только знаний, но и дружбы, общения и совместного творчества, что, безусловно, оставило яркие впечатления в сердцах юных кубовцев. Огромное спасибо организаторам и участникам за вдохновение и возможность развиваться в мире науки и технологий!

21.10.2024

Занятия для самых маленьких в ЦЦОД «IT-куб» г. Старый Оскол
‍ Вот уже третий год в нашем IT-кубе реализуются направления для самых маленьких - дошкольников, в возрасте от 5 до 7 лет
В этом году для дошкольников мы разработали новую программу - Айтишка Junior, направленную на получение начальных навыков программирования, развитие логики и алгоритмического мышления.В рамках программы обучающиеся играют в логические и обучающие игры, а также учатся программировать с использованием следующих сред:
- Scratch Jr;
- Пиктомир;
- Code.org.На данный момент ребята активно изучают среду программирования Scratch Jr, состоящую из различных цветных блоков, позволяющих программировать анимированные истории, простейшие игры.Главной особенностью среды является то, что блоки для программирования интуитивно понятны: на них нет надписей, только указатели и рисунки, поэтому с программированием в данной среде отлично справятся дети, которые еще не умеют читать

16.10.2024

Производственная практика студентов ОГАПОУ СПК на базе ЦЦОД «IT-куб» г. Старый Оскол (МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ N2»)
‍ Ежегодно на базе Центра цифрового образования «IT-куб» г. Старый Оскол (МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества N2») проходят производственную практику студенты специальности «Информационные системы и программирование» ОГАПОУ «Старооскольский Педагогический Колледж»
Это сотрудничество стало доброй традицией наших учебных заведений В рамках производственной практики, студенты активно задействованы в рабочих процессах Центра, под руководством наших педагогов, ребята: Занимаются настройкой оборудования;‍
Готовят ноутбуки к занятиям с детьми;
Ассистируют педагогам на занятиях;
Помогают обучающимся в работе на занятиях, решают возникающие проблемы.
Студенты-практиканты занимаются не только техническими процессами: большое внимание наставники уделяют обучению студентов общению и работе с детьми, ведь программисты крайне нужны в образовательной сфере

11.10.2024

Раздел «Клавиатура» - завершен
Обучающиеся объединения «IT-грамотность» с начала года и до сегодняшнего дня изучали такой раздел программы, как «Клавиатура».В рамках раздела обучающиеся:
- Изучали назначение клавиш на клавиатуре, их расположение;
- Учились находить клавиши на клавиатуре в процессе набора текста;
- Занимались в клавиатурном тренажере для запоминания расположения клавиш и увеличения скорости печати;
- Знакомились с полезными комбинациями клавиш для работы с компьютером;
- Делали собственную шпаргалку по разделу «Клавиатура», которую теперь смогут применять в практической деятельности. Раздел «Клавиатура» является самым важным в программе «IT-грамотность», ведь именно с него начинается знакомство с компьютером.
Без клавиатуры и мыши пользователь ПК «как без рук», поэтому очень важно получить базовые навыки, развить скорость печати и знать расположение клавиш. Ну а комбинации клавиш значительно облегчат работу за компьютером!Далее ребят ждет еще множество интереснейших разделов программы, но теперь у них есть самый главный навык - умение печатать.

07.10.2024

Разработка первого 3D-персонажа для VR-игры
На занятиях в объединении «Разработка виртуальной и дополненной реальности», педагог знакомит обучающихся с графическим 3D-редактором Blender. Ребята, с помощью референса (заготовленной картинки для срисовки в формате 2D), моделируют будущего персонажа игры, но уже в 3D-формате, с применением инструментов среды Blender Blender послужит отличной базой для будущих VR-разработчиков, ведь именно в нем с помощью различных инструментов, модификаторов и текстур, создаются 3D-модели, подходящие для различных целей, ставящихся на разработку.

02.10.2024

Погружение в программирование на Python

Python — это скриптовый язык программирования. Он универсален и подходит для решения разнообразных задач на разных платформах, включая iOS и Android, а также серверные операционные системы.
Python является интерпретируемым языком, а не компилируемым, как C++ или Java. Программа на Python представляет собой обычный текстовый файл. Код можно писать практически в любом редакторе или использовать специальные IDE.
Python используется в различных сферах, таких как веб-разработка, научные исследования и машинное обучение, тестирование, создание десктопных и мобильных приложений, а также игр. На вводных занятиях по данному направлению ребята знакомятся с изучаемой средой разработки, языком программирования.Например, одной из недавних тем занятия, стали вложенные конструкции.
Знакомясь с ними, обучающиеся:
- узнали способы создания лаконичного и понятного кода;
- систематизировали все, полученные на стажировке знания;
- решали отборочное задание для перевода на должность младшего разработчика.На занятиях педагог уделяет внимание не только групповой работе, но и индивидуальном порядке помогает ребятам решать возникающие вопросы, исправить ошибки и т.д. Места в группе все еще есть, если ребенок хочет получить основные знания Python-разработчика, желает освоить актуальный язык программирования - мы будем рады видеть его в нашем Центре!

30.09.2024

Основы прикладного программирования: первые занятия

Одни из самых взрослых обучающихся нашего центра, занимаются в объединении «Основы прикладного программирования» ‍
Данное направление является новым в нашем Центре, реализуется с начала этого учебного года Начиная знакомиться с направлением, ребята изучают основы языка программирования C++:
синтаксис,
структуру программ,
типы данных.
На занятиях есть как теоретическая часть с подробными объяснениями и понятными примерами, так и практическая, на которой обучающиеся учатся писать код, применяя свои знания на практике, объяснять, за что отвечает каждая строчка, и, конечно же, ‍ кодить в среде Visual Studio (на практике применяя полученные знания, ребята пишут простые программки, позволяющие понять, как работает данный язык и что на нем можно писать).


27.09.2024

Первое мобильное приложение

Обучающиеся объединения «Мобильная разработка» знакомятся со средой разработки мобильных приложений MitApp Inventor На первых занятиях ребята изучали: интерфейс программы, основные виды блоков, возможности среды. И, после получения вводных знаний, перешли к разработке своего первого мобильного приложения «Калькулятор» Что предстоит сделать ребятам для полноценного приложения?
- Интерфейс приложения: добавить фон, расположить кнопки, текст и другие элементы;
- Логику: отталкиваясь от всем известного приложения «Калькулятор» разобрать алгоритм его работы;
- ‍ Код : с помощью функциональных блоков кода запрограммировать каждый элемент, согласно продуманной ранее логики приложения.И, конечно же, протестировать
Пожелаем ребятам удачи впереди их ждет множество интересных проектов


2.09.2024

Погружаемся в мир анимации и программирования Scratch ‍

В объединениях «Алгоритмика Kids» и «Алгоритмика Teen» ребята начали знакомство с программированием и анимацией на языке Scratch. Старшая группа в игровой форме изучает раздел «Координаты», учится работать с координатной плоскостью, выставлять правильные координаты для движения персонажей. 🪄 Младшая группа активно работает с анимацией, изучает интерфейс и блоки для программирования в Scratch.

16.09.2024

Первые занятия нового учебного года!

16 сентября состоялись первые занятия нового 2024-2025 учебного года в IT-куб г. Старый Оскол! Первыми в нашем Центре погрузились в мир IT :
- Алгоритмика Kids
- Программирование роботов, группа 1
- Робототехника Arduino
- Основы прикладного программирования.
Ребята познакомились со своими педагогами и узнали о своих направлениях подробнее



22.04.2024

Свободная тема презентации

Для обучающихся объединения «IT-грамотность» это три главных слова, которые запускают волшебный 🪄 процесс творческой разработки, полет фантазии, особое мышление и, самое главное, самостоятельную деятельность по отработке полученных навыков по пройденным темам.
Что подразумевает под собой «свободная тема презентации» в нашем Центре?
Обучающимся дается не просто свободная тема, а небольшое техническое задание: представить себя в роли учителей и подготовить несколько слайдов на любую, с точки зрения обучающихся, интересную для группы тему, презентация должна в себя включать теоретический материал, который нужно будет объяснить группе и вопросы по теоретическому материалу, на которые группа должна будет ответить после изучения темы. Количество теоретических слайдов должно быть 🟰 количеству вопросов.
Такой формат задания позволяет обучающимся не просто скопировать информацию из интернета, а глубоко погрузиться в выбранную тему, поскольку для составления вопросов нужно понимать, о чем твоя презентация.
Дети выбирают самые разные темы: от правления Екатерины II до тайн космоса , от разновидностей видеокарт до полезных советов о том, как выжить на уроке математики и физики‍ и биомов игры Minecraft
На наших занятиях не бывает скучно все дети активно вовлечены в процесс разработки и защиты своих презентаций , а ниже мы прикрепляем фото с занятий по IT-грамотности на этапе защиты презентаций


#itкубстарыйоскол #сго #образование31

01.06.2023

1 место в международном конкурсе "КМА - сердце Белгородчины"

1 июня на базе СОФ МГРИ РГГРУ состоялось награждение обучающихся по итогам Международного конкурса рисунков, фотографий и видеороликов "КМА - сердце Белгородчины", посвящённого профессиональному празднику День геолога и 90-летию добычи первой железной руды на Коробковском месторождении Старооскольского железорудного района.
Обучающийся центра цифрового образования «IT-cube» (МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ N2») по направлению «IT-грамотность», Антон Полещенко под руководством педагога - Анастасии Дмитриевны Говердовской, стал победителем в номинации «Видеоролик».
В качестве приза, Антон получил диплом победителя , а также сертификат на месяц обучения в языковой школе на базе СОФ МГРИ РГГРУ!
Видеоролик (видео-экскурсию) «Узнаем подробнее о КМА?» Вы можете посмотреть по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/1sucwlCJjxMUEw
Интересный факт (Для съемки ролика Антон с мамой посетили музей истории КМА в г. Губкин с целью полного погружения в историю КМА)
Поздравляем Антона с заслуженной победой, благодарим родителейи педагога за содействие в съемке ролика и подготовке материала и желаем дальнейших побед и достижений!

30.05.2023

БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕТНИЕ ПРОФИЛЬНЫЕ СМЕНЫ "МНЕ С IT ПО ПУТИ"

Внимание! Изменились сроки смены!
Не знаете, чем занять ребенка летом? Хотите, чтобы ребенок не бездумно играл в телефон и компьютер , а развивался и получал знания? Многие родители просили, и мы сделали!
С 1 июня стартуют БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕТНИЕ ПРОФИЛЬНЫЕ СМЕНЫ "МНЕ С IT ПО ПУТИ"
Занятия с понедельника по пятницу с 12:00 , 10 дней!Запишитесь прямо сейчас!
https://forms.yandex.ru/u/646356c302848f01d1b71b02/
Что будет?
2 группы:
Junior (7-9 лет) что входит?
Scratch-программирование, робототехника, графический дизайн, компьютерия. * для 1-2 смены
Teenager (10-15 лет) что входит?
IT-грамотность, мобильная разработка, графический дизайн, компьютерия.* для 1-2 смены
Всего будет 3 смены:
1 смена - с 05.06. по 16.06.
2 смена - с 19.06. по 27.06.
3 смена - с 28.06. по 11.07.
Ребенок может кратко и с интересом познакомиться с актуальными ‍it-направлениями нашего центра, чтобы в дальнейшем найти для себя наиболее интересное направление!
2 занятия в день! Занятия не ранние, с 12:00, дети успеют выспаться! Одно занятие длится 60 минут. Перемена между занятиями 30 минут, на которой дети могут отдохнуть, поиграть, покушать и т.д.* для первой и второй смены, в третью смену будет 1 занятие в день
По всем вопросам можно писать в сообщения группы!
Контактный телефон: +7(904)099-90-87 Анастасия Дмитриевна
Наш адрес: мкр. Жукова, д.19А, главный вход

31.05.2023

29 и 30 мая прошли итоговые занятия в объединениях «Алгоритмика Kids(плюс)» и «Алгоритмика Teen(плюс)»!

#itcube_выпуск2023
29 и 30 мая прошли итоговые занятия в объединениях «Алгоритмика Kids(плюс)» и «Алгоритмика Teen(плюс)»!
В объединении «Алгоритмика Kids(плюс)» занимаются дети в возрасте от 7 до 8 лет. Они изучают начальные функции языка программирования Scratch, учатся делать анимационные сюжеты, компьютерные мини-игры. На итоговых занятиях ребятам предстояло:
разработать итоговый проект (анимацию или игру);
представить его группе, объяснив принцип работы созданной программы.
Ребята, включив свои творческие навыки, а также навыки программирования, полученные в рамках курса, презентовали свои креативные программные продукты: веселые, яркие, с музыкальным сопровождением и различными эффектами, диалогами персонажей!
В объединении «Алгоритмика Teen(плюс)» занимаются ребята от 9 до 13 лет. Исходя из возраста обучающихся и уровня сложности программы, перед юными разработчиками стояли более сложные задачи:
определить цели и задачи разрабатываемого приложения, возрастную категорию пользователей;
определить необходимый функционал приложения;
разработать приложение (анимацию, длительностью не менее 1,5 мин/игру/обучающее приложение)
отладить работу приложения, выявить все недочеты в работе, разработать дизайн, найти и добавить необходимые медиа-материалы;
защитить свой проект перед группой, продемонстрировав работу приложения, объяснив работу всех функций и код всех основных спрайтов, ответить на вопросы, задаваемые педагогом и одногруппниками, оценить работу каждого члена коллектива и поставить колллективную оценку.
У обучающихся получились достойные проекты: грамотно проработанные, детализированные, с логикой и исходами, а также с реальной актуальностью! В качестве проектов были представлены игры с сюжетной линией, бесконечные игры, игры-кликеры, викторины, научно-познавательные анимации, игры на реакцию и многое другое.
Ребята проделали колоссальную работу, что в итоге дало им опыт, потрясающий результат, положительные отзывы одногруппников и педагога!
Год в данных объединениях был очень насыщенным на результаты и достижения: у большинства ребят портфолио пополнилось сразу несколькими грамотами не только муниципального, но и регионального, межмуниципального и межрегионального уровней конкурсов!
Благодарим ребят и их родителей за активную учебную деятельность и обратную связь, желаем успехов и дальнейшего развития в IT-сфере, ведь у детей уже есть базовые знания по алгоритмизации и программированию!

31.05.2023

26 и 29 мая в объединении «Программирование роботов(плюс)» прошли итоговые занятия.

#itcube_выпуск2023
26 и 29 мая в объединении «Программирование роботов(плюс)» прошли итоговые занятия.

В ходе итоговых занятий обучающиеся:
описывали схему движения роботов посредством синтаксиса С-подобных языков программирования на доске;
программировали роботов онлайн в VexVR;
следующим этапом экзамена были контрольные вопросы по изученным в рамках курса базовым темам.
Обучающиеся успешно справились с зданиями экзамена и получили заслуженные сертификаты о прохождении курса, а самые активные ребята получили ещё и похвальные грамоты!